Педкампус ответы на тесты по педагогике

Педкампус ответы на тесты по педагогике- Ответы на тесты

Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?

  •  методика преподавания
  •  методология педагогики
  •  общая педагогика
  •  педагогический менеджмент

Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:

  •  педагогические принципы
  •  педагогическая теория
  •  педагогическая практика
  •  педагогическая мысль

Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:

  •  педагогическое мастерство
  •  педагогический опыт
  •  педагогическая компетентность
  •  педагогическая компетенция

Что из нижеперечисленного относится к педагогике?

  • разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания;
  • разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика;
  • разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся;
  • изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни

Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:

  •  персонификация
  •  социализация
  •  персонализация
  •  идентификация

Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.

  • Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
  • Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
  • Педагогика — междисциплинарная область знания
  • Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина

Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:

  • политическую
  • антропологическую
  • этнологическую
  • культурологическую

Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:

  • относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
  • относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
  • стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
  • самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер

Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?

  •  социологическая
  •  педагогическая
  •  антропологическая
  •  культурологическая

 Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?

  • выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
  • разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
  • представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
  • представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений

Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:

  • прогностический
  •  диагностический
  • опытный
  •  описательный

Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:

  •  созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
  •  определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
  •  созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
  •  организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом

Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:

  •  однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт — к практической деятельности
  •  линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
  •  отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
  •  циклическую связь между практикой и наукой

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:

  •  уточняющий эксперимент
  •  деструктивный эксперимент
  •  констатирующий эксперимент
  •  созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент

Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?

  •  общая педагогика
  •  педагогическая компаративистика
  •  история педагогики
  •  методология педагогики

Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:

  •  идентификация
  •  персонификация
  •  персонализация
  •  социализация

Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:

  •  цели педагогического исследования
  •  методы педагогического исследования
  •  задачи педагогического исследования
  •  источники педагогического исследования

Выберите правильный ответ. Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?

  •  олигофренопедагогика
  •  сурдопедагогика
  •  логопедия
  •  тифлопедагогика

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?

  •  тифлопедагогика
  •  олигофренопедагогика
  •  сурдопедагогика
  •  логопедия

Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?

  •  педагогическая компаративистика
  •  коррекционная педагогика
  •  дидактика
  •  общая педагогика