Педкампус ответы на тесты по педагогике- Ответы на тесты
Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
- методика преподавания
- методология педагогики
- общая педагогика
- педагогический менеджмент
Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
- педагогические принципы
- педагогическая теория
- педагогическая практика
- педагогическая мысль
Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:
- педагогическое мастерство
- педагогический опыт
- педагогическая компетентность
- педагогическая компетенция
Что из нижеперечисленного относится к педагогике?
- разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания;
- разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика;
- разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся;
- изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:
- персонификация
- социализация
- персонализация
- идентификация
Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.
- Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
- Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
- Педагогика — междисциплинарная область знания
- Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина
Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:
- политическую
- антропологическую
- этнологическую
- культурологическую
Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:
- относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
- относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
- стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
- самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер
Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?
- социологическая
- педагогическая
- антропологическая
- культурологическая
Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?
- выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
- разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
- представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
- представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:
- прогностический
- диагностический
- опытный
- описательный
Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
- созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
- определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
- созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
- организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом
Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:
- однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт — к практической деятельности
- линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
- отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
- циклическую связь между практикой и наукой
В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:
- уточняющий эксперимент
- деструктивный эксперимент
- констатирующий эксперимент
- созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент
Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
- общая педагогика
- педагогическая компаративистика
- история педагогики
- методология педагогики
Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:
- идентификация
- персонификация
- персонализация
- социализация
Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:
- цели педагогического исследования
- методы педагогического исследования
- задачи педагогического исследования
- источники педагогического исследования
Выберите правильный ответ. Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?
- олигофренопедагогика
- сурдопедагогика
- логопедия
- тифлопедагогика
Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?
- тифлопедагогика
- олигофренопедагогика
- сурдопедагогика
- логопедия
Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
- педагогическая компаративистика
- коррекционная педагогика
- дидактика
- общая педагогика